Поездка во Францию. 31 марта 2012
Утро началось с завтрака. Воодушевленные вчерашним вечерним пиршеством, мы прошли в столовую гостиницы. Не знаю, кто и почему возмущается континентальным завтраком? Может те, кто привык по утрам есть котлеты с картошкой? Мне же не хватало только каши, ну хоть какой-нибудь. Хотя позже мы и с этим дефицитом разобрались. А уж фруктов, свежих и консервированных, я съел за время пребывания во Франции больше, чем за всю предыдущую жизнь. А круассаны? До сих пор пока еще не реализованная мечта — дома такие же сделать. Kyriad в очередной раз нас порадовал.
Налопавшись, мы поехали осуществлять традиционный забег туристовпариже — Эйфелева башня, дворец напротив, забыл, как он называется, Марсово пастбище, фоткнуться на фоне башни (Здесьбылвася) и прочий моветон. С Марсовым полем у нас, правда, вышла незадача. Когда мы вырулили со станции метро, определить направление к Эйфелевой башне у нас с разбегу не получилось. Посему на помощь был призван верный iGO, который за достопримечательность подходы к башне не считал и бодро проволок нас по улице Бурдонне, параллельно общепринятому маршруту.
Мы идем так рано, что ресторанчик, один из сотен, пустует:
За одним из углов нас поджидала «Старая дама»:
Наконец-то мы ее нашли :)!
Не знаю, правильно ли мы сделали, но на саму башню мы не полезли, ошеломленные диким количеством народу, который толокся “под юбкой”. Полюбовавшись на грандиозное творение человеческого разума мы, более не задерживаясь, двинули дальше через Сену.
Восхитительный апрель в Париже:
Как-то само-собой наше путешествие продолжилось на площади Звезды и, конечно, Елисейские Поля… (напевает “О, Шанзелизе…”). Ну, что вам сказать за Шанзелизе? А ничего не скажу, смотрите сами:
Вон там, слева внизу, кстати, въезд на огромную подземную парковку, пяти, что-ли, уровневую. Я уже говорил, под Парижем есть еще один, подземный. А сами Елисейские поля очень красивы, хоть и оставляют ощущение самого выпендрежного места во всем Париже.
Безумное количество магазинов с еще более безумными ценами. В большинство из них мы даже заходить не стали — ну не выдерживает неокрепшая психика провинциального россиянина цены на туфли более 500 евро. Как-то не по себе делается. Еще не подозревая ничего, наткнулись на магазин швейцарских часиков Swatch, а чуть дальше Наташа приметила Tissot. К сожалению, шопоголики из нас с Натой не вышли. Ограничившись очередными десятью парами носков из H&M мы отправились гулять дальше. Почему очередными? Предыдущие десять пар я купил в Питере :).
Нагулявшись, мы решили доехать до гостиницы, по дороге завернув в знаменитый Carrefour, прикупить себе что-нибудь к обеду/ужину. Здесь я не утерпел и, начитавшись рассказов от путешественников по Франции, купил сидр — еще один повод вернуться во Францию, так как у нас в Новокузнецке днем с огнем его не найти.
После непродолжительного отдыха в гостинице, мы продолжили нашу культурную программу в Люксембургском саду и на улице Вожирар. Прогулялись по улице аббата де л’Эппе и уже направились к саду.
Но, пока подождем — по дороге в сад мы наткнулись на одну из самых старых церквей Парижа. Церковь Сен-Жак-дю-От-Па — одна из старейших церквей Парижа, возведенная еще в XII веке. С нее мы начали знакомство с многочисленными церквями Франции. Французская католическая церковь оставляет ощущение удивительно живой, отвечающей требованиям современного мира.
Церкви, несмотря на свой возраст, не превращены в музеи, они действуют и вызывают неподдельное уважение своим упорством и достоинством, пронесенным через столетия. Даже такого упертого агностика, как я и то проняло. Не могу сказать, что знакомство с католической церковью заставило меня обратиться к идее Бога, но, тем не менее — нельзя отрицать, что вся европейская культурная цивилизация существует во многом благодаря католической церкви.
А как красиво внутри! Высокие стены, вознесшиеся ввысь купола, наполненное воздухом пространство, в котором дух ощущает себя свободным. Церковь Сен-Жак поразила меня еще и тем, что отделана внутри белым камнем. Не похоже на величественные, но мрачноватые интерьеры Нотр-Дама или других многочисленных церквей Франции. Так началось наше путешествие по соборам Франции, большим и маленьким.
И, конечно, Дева Мария.
И в течение всего времени, что мы, забыв про планы, глазели с неподдельным восхищением, на заднем плане звучал орган — органист репетировал перед пасхальной мессой.
Но, время не ждет, и мы продолжаем свой пусть к Люксембургскому саду и дворцу:
А эскалатор на фото — вход в метро. И это еще очень даже продвинутый вход. В большинстве случаев, вы просто будете спускаться по лесенкам, бродить по лабиринтам переходов, в надежде, что именно сейчас вы не запутаетесь в этих хитросплетениях маршрутов.
Надо сказать, что иногда я жалел, что мы с Наташей очень быстро ходим. Это к концу поездки мы уже научились прогуливаться, а не целеустремленно чесать к месту назначения. Но, даже в таком режиме, нельзя было не останавливаться у самых разных домов, восхищаясь, например тем, что на барельефах здания нет ни одного повторяющегося лица! Сейчас так уже не строят — темп жизни, увы, не такой. Но, тем не менее, через полчаса мы уже подходили к Люксембургскому саду.
Несмотря на то, что апрель еще не начался, деревья уже все зеленые, трава вовсю растет, все цветет и одуряюще пахнет :). Кстати, на этой фотографии хорошо виден один парадокс, который нас неизменно занимал на протяжении всей поездки. При, мягко скажем, не очень высокой температуре на улице, французов можно было встретить как одетых в шорты и в майки, так и в пальто и теплые куртки. От чего зависел такой выбор одежды мы так и не поняли.
А вот так парижане отдыхают: газон для них — это место традиционных посиделок.
Ну и для полного разрыва шаблона у любого российского гражданина — на фото выше двор Сената Франции, который (внезапно) располагается в Люксембургском дворце. Вот, это я повернулся спиной к гуляющим:
Люксембургский дворец, он же дворец кардинала Ришелье, место размещения современного сената Франции.
Мы тоже немного прогулялись по саду, сфотографировались, посмотрели на скульптуры французских королев, поразившись, заодно, как многих мы не знаем :), и двинули гулять дальше — по улице Вожирар, на которой Дюма поселил своих мушкетеров. Было очень весело узнавать знакомые с детства по книжкам названия. Плюс, к тому же этот квартал один из тех, где не прогулялся «бульдозер» барона Османа, перестроившего весь Париж в XIX веке.
Нашли домик Арамиса. Помните? «Что касается Арамиса, то он жил в маленькой квартире, состоявшей из гостиной, столовой и спальни. Спальня, как и все остальные комнаты расположенная в первом этаже, выходила окном в маленький тенистый и свежий садик, густая зелень которого делала его недоступным для любопытных глаз». Вот, это он и, кстати, садик сохранился, как видно:
Дальше, наш путь лежал по уже пройденной вчера дорожке — до бульвара Сен-Жак, напротив Сорбонны, мимо Пантеона, до улицы Муфтар.
И всегда рядом с таким представлением собирается народ, с удовольствием слушая, подпевая, хлопая от души. Удивительно, как здорово играют в очень сложных условиях музыканты. Ведь мерзнут руки, на улице не жарко. Но они не теряют удовольствие от музицирования.
Как я уже сказал, домой мы вернулись прежним маршрутом, купив по дороге в великолепной fromagerie сыры Бри и Камамбер к сидру, клубнику, ту самую, которая каждый день с утра. Вообще, оказался очень бюджетный, а, с другой стороны, очень вкусный вариант питания. Мы здорово сэкономили на обедах и ужинах в кафе и ресторанах.
Итак, еще один день завершен. Мы прилетели меньше двух суток тому назад, но уже почувствовали себя … не знаю, как сказать. Дома? Наверное это очень сильно сказано, но европейский способ существования оказался мне очень близок. Хотя и надо отдавать себе отчет, что приехать туристом и жить в стране — это разные вещи, но все же. Мы ездили по тем же дорогам, покупали продукты в супермаркетах и маленьких магазинчиках, своими ногами измерили не один десяток километров городских улиц. Мы посмотрели на жизнь Франции не из окна туристического автобуса, что и было нашей целью.