Путешествия,  Франция 2013

Вторая поездка во Францию. 25, 26 марта 2013

Опять это странное чувство перед самым отъездом: «Разве мы куда-то едем?». Всегда возникает ощущение какой-то нереальности. Но все формальности выполнены, вещи уложены и близится вечер отъезда. Ночной поезд из Новокузнецка уносит нас в Новосибирск, откуда завтра мы вылетаем в Милан.

Утром, чтобы не рисковать, вызываем такси — до вылета в Москву всего три часа. А там стыковка в Шереметьево, полтора часа — и мы в самолете в Malpensa airport.

Первое, что меня насторожило, когда мы добрались до аэропорта Толмачево: до сих пор не была объявлена регистрация на наш рейс. Его вообще нет на табло. Нет, есть, но… Вылет назначен на 12:40 местного времени. Вместо 9 утра. В чем дело?

Не прилетел самолет из Москвы. В Новосибирске была нелетная погода всю ночь. Мы не успеваем на пересадку. Не успеваем взять уже забронированную машину. Не успеваем доехать до Лиона. Стыдно признаться, но меня охватила самая настоящая паника. Целый час я был готов развернуться и уехать в Новокузнецк. А что? Билеты вернут в полном объеме, за отели и машину мы еще не заплатили не копейки. Все потери составят примерно 10 000. Обидно, но не смертельно. А иначе, что мы будем делать в Милане? Прилетим мы теперь только вечерним рейсом, в 23:15 Машины уже может не быть. Выехать во Францию уже точно не получится — не ночью же переться после почти суток в дороге. Я в отчаянии.

Спасибо Наташе, она удержала меня от резких телодвижений. И спасибо судьбе за бесплатный Wi-Fi в Новосибирском аэропорту. В конце-концов, все бронирования у меня выполнены через интернет, можно попробовать переиграть на ходу. До вылета еще три с половиной часа.

Пробую изменить время бронирования машины — ничего не получается. Точнее, получается, но она становится в полтора раза дороже. Что же делать? Московское агентство Ависа пока еще не работает и заработает только в 12 по Новосибирскому времени. Уже поздно будет что-то делать.

Пробуем сосредоточится еще раз. Итак, если отбросить непонятки с машиной, то мы должны перебронировать отель в Лионе и забронировать что-то в Италии на ночь: теперь точно придется ночевать в Италии и ехать в Лион уже утром. Жаль, что теперь в Лионе мы проведем только вечер вместо полноценного дня, но что уж теперь делать.

Хорошо, что на ipad есть приложение booking.com. Ок, в Malpensa бронируем тот же самый Ibis, что и на обратном пути. Изменяем сроки в Лионе. Благо, нет штрафов за перебронирование.

До последнего дергаюсь, что же будет с машиной. Беглый поиск по форумам ситуации не прояснил. Ладно, будь что будет! Летим в Москву.

Надо отдать должное Аэрофлоту. По прилете в Москву нас встретили, отправили, куда надо, выдали посадочные талоны на вечерний рейс и тысячу рублей на человека на поесть — придраться не к чему.

Тем не менее, надо что-то решать с машиной. Не буду долго рассказывать все перипетии нашего общения с Ависом, но закончилось все тем, что, вроде бы как, в Милан должны сообщить о нашей задержке и машину за нами оставят. Сколько я вообще понял, машина остается в брони как минимум сутки от назначенного времени приезда. Становится поспокойнее.

Ну что ж. Дотягиваем до девяти вечера, вылетаем в Милан. Спокойный перелет, три часа в пути и мы приземляемся в Malpensa airport. Получаем багаж, идем к стойке аренды автомобилей. Аэропорт на удивление тих и немноголюден. Когда мы улетали, народу было куда как больше. Машина нас честно ждет, правда, возникает небольшое осложнение — клерк хорошо разговаривает только на итальянском, с английским у него, как и у меня — не очень. Тем не менее, как-то мы договариваемся, правда, вместо обещанного 308 Пежо нам выдают Lancia Musa — что это за машина, я совершенно не представляю. Мне дают посмотреть на мелкую фотку в каталоге, параллельно предлагая арендовать BMW 1 вместо нее. Но тогда аренда будет на сто евро дороже, и я отказываюсь.  А еще в Италии сумасшедшие деньги стоит Full Cover страховка — стоимость аренды практически удваивается. Но я ее все равно беру, наученный опытом предыдущей поездки.

Здесь все не так красиво, как в Париже, где нам в прошлый раз подогнали машину прямо к стойке регистрации. Тут мне выдают ключи и называют номер места на стоянке, где я сам должен забрать машину.

Бродим по слегка подсвеченной автостоянке, ищем место, на котором стоит машина. О, а вот и она. Musa оказывается неожиданно высоким, но коротким (всего 4 метра) минивенчиком. Я даже несколько напрягся: в Париже мной арендован паркинг, но с условием, что машина не выше 180 см. А тут крыша машины чуть ли не вровень с моей головой. Укладываем багаж, усаживаемся, ищем инструкцию. Черт, она на итальянском (как неожиданно :)). Ладно, будем изучать методом тыка. Навигатор удается присобачить на стекло-вставку в стойке — получилось неожиданно удобно. Прокладываю первый маршрут по Италии — до гостиницы. iGO, как не странно, не знает ее адреса, поэтому едем до кольца, которое я нашел одновременно на гуглокартах и карте навигатора. Отель должен быть рядом.

Ехать аж пять километров — замечательно, как раз хватит, чтобы освоиться с машиной. Уставший как собака, я думаю, что может быть и не так плохо, что мне не нужно после всех перелетов сидеть еще шесть часов за рулем. Машинка мне нравится, меня уже не пугает система «старт-стоп», которая исправно глушит двигатель на каждом светофоре; радуют хорошие, удобные сиденья с боковой поддержкой — очень важно, с учетом того, что проехать мы планируем больше двух с половиной тысяч километров. В машине  установлены парктроники, которые дальше будут здорово мне помогать и, через день, я обнаруживаю круиз-контроль, с которым путешествие становится несколько похожим на компьютерную игрушку.

Десять минут по авторуту: гостиница, как и аэропорт, стоит несколько в стороне от него. По дороге замечаю заправку, на которой можно будет заправиться, когда мы уже будем возвращаться домой.

Ура! Нашлась гостиница. Катаемся по паркингу, находим свободное место. Десять минут в очереди на ресепшене наслаждаемся музыкой итальянского языка. Далее опять вступает в дело мой английский. Бронирование, сделанное сегодня утром, подтверждено, все в порядке, платим за номер и поднимаемся на третий этаж в на удивление приличный номер.

Сил уже нет никаких, мы в пути, если считать от момента посадки в поезд более 30 часов. Зато мы уже в Италии.

Строим планы на завтрашний день. Раз уж получилось, что нам не надо спешить в Лион, решаем ехать завтра бесплатными дорогами. Это на три часа дольше — 9, а не 6 часов, но, из за того, что по дороге не надо проезжать через тоннель Frejus и минус оплата за дороги, мы экономим около 100 евро.

Одновременно утомленные и возбужденные, укладываемся спать.

Завтра в дорогу.