Путешествия,  Франция 2012

Поездка во Францию. 9-10 апреля 2012

Последний переезд во всей нашей эпопее. Переезжаем из Тура в Париж. Дорога чем-то выдающимся не запомнилась: едем сначала по N10, потом по N20, в конце пятнадцать километров по А6 и А10. Дорога скучноватая, мы едем довольно быстро. Населенных пунктов по дороге немного, и, даже когда мы подъехали поближе к Парижу и подряд пошли города-спутники, скорость в них не ограничивалась ниже 70 км. в час.

На автостраде мы попали в небольшую пробку — к Парижу мы подъезжали к 12 часам дня, чтобы сразу заселиться в гостиницу и двадцать минут лишних ехали со скоростью около 20 км. в час. Удивительно, как спокойно себя ведут люди в пробке: никто не мечется, пытаясь воткнуться в соседний ряд, где появилось место, легко уступают дорогу, если просишься проехать — я так перестроился из крайнего правого ряда в крайний левый через четыре полосы. В общем, никакого тебе лишнего напряжения, просто едешь чуть медленнее.

Как все-таки отличается дорожное движение в Европе от нашей дикой дороги! С умилением вспоминаю попавшийся мне знак «Неровная дорога». Один за две тысячи километров. Так мы с Наташей и не поняли, где же она была эта неровная дорога. Один раз метров через триста машину слегка качнуло — видимо, это она и имелась ввиду.

В половине первого мы уже у Кирьяд-отеля. Возвращаемся уже почти как домой. Чудом находим место, где можно запарковаться, Ната бежит узнать, можно ли здесь оставить машину. Еще одно чудо! Сегодня праздник и стоянка бесплатная.

Выгружаем вещи, заселяемся, в этот раз на шестой этаж, едем сдавать машину. Правда, сначала надо заправиться. И началось! Первая заправка, к которой нас привел iGO располагалась под землей, кажется, потому что нигде в пределах видимости мы ее не нашли. Вторая тоже. И третья. Четвертая выглядела более привычно: две колонки, втиснутые в четыре квадратных метра. Правда, колонка совсем автоматическая, павильончика, где можно отдать живые деньги нет. Еле-еле выбравшись из машины, которую для этого пришлось поставить наискосок между колонкой и стеной, я обнаружил, что мои карты не принимаются. И Париж услышал такую тираду, что я до сих пор за нее краснею.

Поехали искать следующую, но по дороге заметили, что-то более похожее на традиционную заправку, завернули на нее и ура!!! мы потратили последние наличные евро, не считая мелочи.

Все, теперь можно сдаваться.

На Gare de l’Est со второй попытки нашел заезд на подземную стоянку, и тут нас поджидал еще один сюрприз — все кабинки проката были закрыты: праздник. Что ж делать-то? Пришлось организовать допрос местных охранников. Согласно их показаниям, мы должны были съехать на минус пятый этаж, приткнуть машинку под табличкой «Стоянка AVIS», кинуть ключи в ящик и гордо удалиться. Программа была выполнена, хоть и пришлось покрутиться: сначала мне не удалось с первой попытки переехать со второго этажа на третий, а потом очень долго пришлось искать место, где, поставив машину, я смогу из нее выбраться не через багажник.

Некоторое время после этакого возврата машины я нервничал по поводу того, а все ли в порядке, но после того как сначала на карту вернулся залог, а потом через пять месяцев пришла квитанция, в которой было написано, что Авис остался мне должен целых два евроцента, я успокоился.

Вернувшись в гостиницу, мы обнаружили, что впереди еще целых полдня в Париже, которые можно бы с толком провести. Погода за окном портилась, нас наконец-то догнал дождь, который гонялся за нами по всей Европе.

Тем не менее, мы поехали в центр. Последняя прогулка по Парижу и Франции не очень задалась. Дождь становился все сильнее, сильный ветер сначала сломал нам свежекупленный зонтик, а потом и вовсе загнал в крупнейший парижский торговый центр и транспортный узел Les Halles. Пять этажей под землей. Площадь — 10 га. Пассажиропоток — 800 000 человек в сутки. Кошмар.

Мы смогли обойти целый этаж. На большее нас не хватило. Как, ну объясните мне, как можно таскаться по магазинам больше трех часов кряду? Здесь нас и на два часа не хватило. Погода лучше не становилась, и мы не надеясь уже погулять, отправились на улицу Муфтар, в надежде прикупить что-нибудь из местных деликатесов.

Напрасные ожидания! Все закрыто — праздник. Пришлось с горя закупиться в супермаркете и уйти в гостиницу.

Еще раз перепаковываем вещи. Завтра возвращаемся домой.

Сначала Питер, где мы целых четыре часа смогли провести с нашим сыном-студентом, потом перелет в Новосибирск.

Наша машинка честно ждала нас на стоянке. Здравствуй, Родина. За двенадцать дней, пока нас не было, она покрылась грязью и пылью так, как будто бы я на ней все эти двенадцать дней ездил по пересеченной местности. Кое-как оттираем стекла — и в путь. Еще четыре часа уже по трассе Новосибирск-Новокузнецк. Н-да, невольно напрашивается сравнение с только что пройденными французскими дорогами. Совсем не в пользу наших…

Прошло всего шестнадцать часов, а мы уже дома, в Новокузнецке. И уже подернуто дымкой наше путешествие, оно уже в прошлом.

Зачем я пишу эти заметки? Именно для того, чтобы и сегодня, уже по прошествии восьми месяцев, и завтра и через десять лет сохранить для себя эту встречу со страной, которая за недолгие 10 дней покорила и влюбила меня в себя. И опять нет-нет, да запущу я iGO, посмотреть, а сколько ехать от Лиона до Арля, и на Aviasales залезу, чтобы посмотреть, а сколько стоят билеты до Парижа, и лежат в Evernote новые заметки о том, где стоило бы побывать…

До встречи, Франция!