Путешествия,  Франция 2012

Поездка во Францию. 5 апреля 2012

Первым делом утром бежим к океану. И тут нас ждала большая неожиданность. Помните, вчера, напротив набережной был островок с фортом. Ну, если не помните, то вот его фото.

Как же мы были удивлены, увидев вместо океана под ногами вот такую картину:

Кто украл всю воду? Оказывается в Сен-Мало высочайшие приливы и отливы, достигающие 10 и более метров в высоту!!! Трехэтажный дом! Так что до вчерашнего островка можно дойти ногами, или даже доехать на машине. Вот, на фото тоже очень хорошо видно, как высоко поднимается вода:

Мы около часа гуляли по берегу, вдыхая морской воздух.

А вот за этими стенами мы живем. Ничего не страшно!

Первую половину дня мы посвятили прогулке по старинной части Сен-Мало. Начали с самого дорогого в этом городе, со стоянки.

Вот! И вот это стоит полтора евро за час!!! За стеной — втрое дешевле. Вот это называется — экономическое принуждение. А мы идем дальше по узким улочкам под разгуливающимся солнцем. Вообще, с погодой нам повезло исключительно! Каждый вечер я с некоторой тоской смотрел на прогноз, который на каждый последующий день обещал «пасмурно» и «дождь». Но утром, как ни в чем не бывало, прогноз переносил все эти бедствия на завтрашний день и мы гуляли под не очень теплым, но все же солнцем. Правда, с точки зрения французов весна была вполне суровой. В Сен-Мало столбик термометра не поднимался выше 10-12 градусов, что в сочетании с ветром заставляло меня не раз поежиться даже в пальто.

Сначала наш путь лежал по улицам к выходу на крепостную стену на противоположном конце Intra-Muros. Здесь, в отличие от Доль-де-Бретань, где мы будем завтра, машинам делать нечего! Обратите внимание на знаки.

Прошли мимо центрального кафедрального собора Сен-Мало. Внутрь заходить уже не стали.

Повсюду на улицах Франции нас сопровождала дева Мария.

Поднялись на крепостную стену, которая окружает весь Intra-Muros. Бросили взгляд на улицы с нее.

Как-то так получилось, что мы не знали, что все окружающее нас средневековье было восстановлено, буквально по камешку, после жесточайших бомбардировок союзников во время Второй Мировой войны. От Сен-Мало остались только развалины! Посмотрите еще раз на фото — можно ли поверить в это? Как надо любить свою страну и историю, чтобы столь кропотливо ее восстанавливать.

Со стены открывался замечательный вид на море. Уже окончательно разбежались тучки и синяя гладь воды, переходящей в небо сияла перед нами.

Слева увидели причудливое сооружение — бассейн с морской водой. Во время прилива его с бортиками заливает полностью, а во время отлива вода задерживается и прогревается. В следующий прилив происходит опять то же самое, и вода сама собой меняется!

Правда, с учетом того, что на улице +10, как-то народ не рвется купаться, за исключением одного-двух моржей, глядя на которых мы замерзли еще больше.

Гуляем по стене дальше. На ней живописно расположены артефакты не очень глубокой древности, вроде вот такой пушки:

И океан у ног, безбрежный и шикарный… Нет, чисто технически, это, конечно, Ла-Манш. Но берегов-то не видно!

Крутыми лесенками по узким улочкам возвращаемся в гостиницу.

Обедаем, и я понимаю, что для меня день окончен. Плохой из меня турист. За неделю беспрерывных перемещений впечатлений накоплено уже столько, что я оказываюсь перегружен. Наташа бежит гулять куда-то еще, а я остаток дня сплю, читаю, шарюсь в интернете, в общем, веду совершенно не туристический образ жизни. Отдыхаю…

Наташа: А побежала я посмотреть на Тур Солидор. И надеялась попасть в ландшафтный парк. Однако, по дороге стало ясно, что до парка я уже не доберусь — слишком длинной была дорога. Первая половина моего пути, когда я боялась потеряться и заплутать, проходила вдоль автомобильной дороги. Но наконец я добралась до башни Солидор. И правда — это величественное, но весьма мрачное сооружение, которое было построено в 14 веке. Сначала башня защищала побережье, а потом была превращена в тюрьму, что, впрочем, частенько случается с подобными строениями. От этой башни открывается замечательный вид на залив, заполненный яхтами. Их огромное множество; сотни и сотни белых парусов покрывают водную гладь. Но, к сожалению, фотографии, которые я сделала, Леша забраковал — они оказались не резкие и вообще непонятные.

Вот тут-то я и поняла, что ноги у меня уже не очень-то хотят ходить, и до парка я уже не дойду… Я с грустью посмотрела на дорогу к нему, по которой живенько двигались  автомобили — караваны, и отправилась назад в гостиницу. К счастью, я уже достаточно осмотрелась и поняла, что обратная дорога может быть куда более приятной, потому что можно дойти до Intra-muros по пляжу. Тем более, что выглянуло солнышко, ветер утих, в общем были все условия для приятной неспешной прогулки. Вот я и отправилась прямо по песку, наслаждаясь морским воздухом и разглядывая многочисленные яхты. По дороге увидела несколько гранитных лавочек, и присела, чтобы дать отдых своим усталым ногам. Но, несмотря на усталость, настроение было отличное. Моя мечта увидеть океан сбылась.