Путешествия,  Франция 2012

Поездка во Францию. 4 апреля 2012

Утром, мило пообщавшись с русскоязычной (!) хозяйкой отеля, мы договорились, что оставим машину на стоянке отеля, а сами отправимся еще погулять по Брюгге.

Наташа: то, что хозяйка русскоязычная выяснилось абсолютно случайно тем же утром. Спустившись вниз, увидели на ресепшене незнакомую женщину. К тому моменту мы уже привыкли, что сначала нужно выяснить у человека, на каком языке он предпочитает общаться: на французском или на английском. Поэтому сначала мы с Алексеем на русском решали, кто будет выяснять: я — по-французски или он — по-английски. А потом на его вопрос: «You prefer speak english or french?» услышали ответ: «I prefer… русский». Далее на несколько секунд — немая сцена.  

Уезжать не хотелось. Но, с другой стороны, и затягивать было нельзя — впереди семьсот километров до Сен-Мало. Но этот путь нам еще только предстоит, а мы опять спешим на площадь городской ратуши. Там нам вчера попался магазин с очаровательными фарфоровыми куклами, парочку которых мы и решили купить в подарок.

От выбора разбегаются глаза. После оживленного диалога мы выбираем две абсолютно одинаковых куклы для наших девочек-племянниц. С понимающей улыбкой мне выносят две коробки, которые теперь тоже будут путешествовать с нами через всю Францию :). Вот такие раскрасавицы полетят с нами в Питер.

А на городской площади нас ждал сюрприз. Ярмарка! Этой традиции много сотен лет: по средам, у ратуши собираются многочисленные торговцы съестным. Опять безумные запахи, вакханалия цветов и вкусов. Ну как тут удержаться? Конечно же, мы закупаемся продуктами в дорогу. Забавно, конечно, везти еду из Бельгии во Францию, но, почему бы и нет, собственно :). Возникла мысль остановиться по дороге и пообедать, правда, так и не реализованная.

Ну, поехали! Почему-то не сразу завелся GPS, заставив меня понервничать некоторое время. Но, пока я бегал отдавать таймер стоянки, он ожил. Странно перемешались все ощущения: сожаление от того, что покидаем волшебный Брюгге, нетерпение — интересно увидеть новые места, радость, от того что все пока идет по плану и хорошо (тьфу-тьфу). Так мы и поехали, напоследок еще раз оглядываясь по сторонам.

На выезде из города с горем пополам разбираюсь с автоматической заправкой (господи, только не перепутать дизель и бензин, до сих пор же ни разу на дизеле не ездил!). Воткнуть карту, ввести пин-код, вытащить карту, налить дизельное топливо, взять чек. Все? С учетом того, что бензоколонка ругается исключительно на фламандском, было особенно интересно :).

Через пару минут меня поджидал сюрприз. Дизельного топлива я налил на 22 с небольшим евро. Кстати, оцените! За более чем 320 км. пути машина потратила 15! литров горючего. Расход меньше 5 л. на 100 км. Ай да Рено! Но радость моя была не очень долгой. Судя по пришедшей смс, на карте, несмотря на сумму на чеке, было заблокировано 75 евро. Ничего себе! А почему? Остановившись, я полез в интернет банк. Сумма висела на холде. Т.е. фактического списания пока еще не произошло. Только потом я понял, что при заправках колонка сначала проверяет, а есть ли у меня вообще деньги в размере примерно полу- или четверти бака и именно эта сумма становится в холд. Потом наливается бензин, а фактическое списание происходит сильно позже — через неделю у меня снялась с холда первая сумма и заменилась реальной стоимостью заправки, а вторая — уже дома. В общем, слегка встревоженный, и еще не понявший в чем дело, я отправился дальше.

Не знаю, есть ли смысл описывать последующие семь часов, проведенных в машине? Мы по-прежнему не спеша ехали по бесплатным дорогам, глазея на Францию сельскую и индустриальную. Проезжаем пару десятков больших и маленьких городов. Интересно было везде. Особенно впечатлил туннель под городом Caen (Кан). Просто было интересно — iGO обычно прекрасно себя ведет с точки зрения нахождения удобных объездов и, в общем, редко таскает через центр больших городов. А тут перед самим въездом в город он, ничтоже сумняшеся, показывает, что ехать надо прямо. Не успел я удивиться этому, как мы буквально провалились под землю. Несколько километров мы спускались в тоннеле и выехали из него уже за пределами города. Не знаю уж, почему меня это так впечатлило, но факт. (Хотя сейчас смотрю на карте Кан и не могу найти этот тоннель. Может перепутал?)

Последние сто пятьдесят километров мы ехали по бесплатному авторуту. Эти километры оказались самыми неинтересными за всю поездку :). Нет-нет, совершенно правильно мы избегали автострад. Зато остановились на одной из организованных больших стоянок. Честно говоря, я ждал немного большего, хотя, может быть, это нам не очень повезло с конкретной стоянкой. Никакой особой инфраструктуры мы там не обнаружили. Но, правда, чистенько, аккуратненько все так. Вполне можно комфортно передохнуть. Тем не менее, мы целеустремленно двигались вперед и вперед, а я даже несколько раз разогнался до 150-160 км. ч. Но на дороге такого качества это не интересно. Ну, едешь быстро и едешь. Никакого тебе экстрима, кроме возможности налететь на серьезный штраф.

У Сен-Мало мы оказались в районе шести вечера, «обманув» прогноз iGO больше, чем на час (не совсем по правилам я ехал, получается :)). Проехали через современную часть — ничего интересного, среднестатистический такой городок, подъехали к переезду к бывшей островной части, где, собственно и располагается Intra-Muros Saint-Malo — историческая часть города. Осталась всего пара километров до гостиницы, а это уже приятно после семи часов за рулем. Но не тут-то было! Проезд оказался закрыт. Честно пробуем подождать, десять минут, пятнадцать… Тишина, все закрыто. Да и остальные машины, подъехав к шлагбауму, разворачиваются и все, как одна, куда-то уезжают. Им-то хорошо! Они местные — знают куда ехать. А мне что делать?

Пытаюсь объяснить навигатору, что мне надо на то же место, но другой дорогой. Нет, что-то я делаю не так, потому что никак он не хочет перепроложить маршрут. Ладно, поедем наудачу. Возвращаемся к кольцу под истошные вопли электронных мозгов: «Развернитесь! Вы не туда едете!», тьфу! Пробираемся какими-то припортовыми закоулками; пару раз приходится выезжать с территории неведомо чьих складов, но ура! наконец-то iGO понимает, что от него хотят и перепрокладывает маршрут по другой дороге. Под его бодрые указания я заезжаю в самое сердце исторической части города, где скорость движения ограничена аж тридцатью километрами в час и упираюсь в кирпич. Почему я не выкинул навигатор в окно, до сих пор не могу понять. Аккуратно выкатываемся назад, прикидываем направление до гостиницы (спасибо google maps в очередной раз).

И вот она — площадь Шатобриан. За углом стоянка, на которой ради разнообразия есть целое одно свободное место. Стоит оно — Господи, я сейчас лопну от жадности — полтора евро за час. Ладно, сейчас оплатим сорок минут, заселимся, а потом я побегу искать стоянку с более вменяемой ценой. Может в гостинице что подскажут? Идем платить. Тоже, тот еще экспириенс, с учетом того, что я первый раз в жизни имею дело с парковочным автоматом. Евро скормлен железному чудовищу, мне выплевывают парковочный талончик на котором стоит время отъезда 8:20. Это как это?

И тут я соображаю. Мы так долго возились в поисках проезда, что на часах уже без двадцати семь. А с семи вечера до восьми утра стоянка бесплатная. Так что нам автомат и выдал платных сорок минут :). До семи вечера — двадцать, и после восьми утра — двадцать. Вот такая арифметика.

Ок, заселяемся в гостиницу. Номер вполне приличный, несмотря на две звезды, просторная ванная комната, стол, декоративный камин. Жалко, опять нет ни чайника, ни холодильника, но это вполне себе редкость, как я понимаю, в европейских гостиницах. А у нас еще остались две задачи на вечер — найти какой-нибудь продуктовый магазин поблизости и паркинг. Желания бросить все и бродить по городу Сен-Мало не вызвал.

Ок, спускаемся вниз на ресепшн, на совершенно уникальном лифте. Он вписан в квадрат, образуемый лестницей, видимо сделан по заказу, потому что размерами напоминает шкаф. Нет, даже не шкаф — крупный чемодан. Во всяком случае, мы с Наташей, далеко не самые крупные особи рода человеческого, в нем чувствовали себя несколько стесненными. Я честно пытался сфотографировать это чудо техники, но не влез в него так, чтобы фотоаппарат смог сфокусироваться.

Дальнейшие наши перемещения по городу были очередным поводом развития и так копившегося у меня раздражения. Продуктовый магазин на весь Интра-Мурос мы нашли один, причем под землей и случайно. Стоянка, благо, оказалась рядом за приемлемые семь евро в сутки.

Мы выбрались на набережную, под ногами шумел океан и это было восхитительно, но мне уже было не до окружающих красот. Мне уже не нравился Сен-Мало, стоянка, гостиница, я сам, туристическое агенство, навигатор и далее по полному списку. А с учетом того, что на улице был ветер такой силы, что продувал мое пальто как рубашку при 11 градусах тепла, жизнь вообще можно было считать локально неудавшейся.

Наташа: ну это у Алексея жизнь не удалась. Я-то как раз и мечтала попасть к океану… нет, к ОКЕАНУ! Я смотрела и не могла оторваться. Солнце уже почти село, начался прилив, волны бились так близко, что  кажется еще немного и умоют лицо. И эта безбрежная ширь и мощь… Нет, слов, чтобы передать это у меня просто нет. То, из-за чего я в том числе хотела попасть на запад Франции, было прямо под моими ногами.

Под мое мрачное ворчание мы вернулись в гостиницу, поужинали еще бельгийскими продуктами и французским сидром с клубникой и завалились спать. Может завтра будет лучше?